Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Все в Автодор!

авто путешествия досуг

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

OFFLINE   Ple

Ple

    Кошка Шрёдингера, член Союза ТА

  • Модератор Терры
  • PipPipPipPipPip
  • 3 482 сообщений
  • Регистрация 15-Июнь 13
  • ГородВладимир
  • Страна: Country Flag

Отправлено 14 Август 2015 - 15:48

Нетленка

Информация:

Ветка сия модерируется исключительно по оставленным жалобам.

Принимая во внимание гендерный состав модераторов.

Спасибо за понимание


Дилетант шырокого профиляИли вы верите в сказки о беспристрастных модераторах, взирающих на дискуссию с невозмутимостью тибетских монахов? Если да, то вынужден вас разочаровать: это миф. (с) Кengel_Neh
Шаркаю Тапочками по периметру

OFFLINE   number

number

    Интересующийся

  • Пользователь
  • PipPip
  • 259 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 13
  • ГородТольятти
  • Страна: Country Flag

Отправлено 19 Июнь 2018 - 16:09

Нетленка

В дискуссии про автопилоты на авто несколько раз аппелировали к беспилотным поездам метро. Мне доводилось пользоваться этим видом транспорта в Куала-Лумпуре и Сингапуре. Интересно ехать в первом вагоне, глядя в лобовое стекло. Естественно, задавался вопросом: как такое возможно.

Тут сложилось несколько условий:

1. Каждый поезд едет по колее, которая зарезервирована на маршрут. Т.е. поезд может встретиться с другим поездом только если разгонится и будет игнорировать семафоры и остановки, тогда он догонит поезд того же маршрута. Варианта стрелки не в том положении или пересечения с колеей другого маршрута просто нет.

2. Вариантов пересечения с пешеходами или другими видами транспорта нет совсем: "труба" полностью изолирована.

3. На станциях поезд останавливается с точностью +/- 10 см и двери вагонов останавливаются напротив дверей станции (как в лифте: есть двери кабины и есть двери этажа, открываются только вместе при совмещении). Т.е. стоя на платформе рельсов даже не видишь: либо двери закрыты, либо там поезд. Как следствие, все вагоны четко стандартизированы по геометрии и набору датчиков. Встроить в систему более длинный вагон или увеличить количество вагонов просто нельзя. В Сингапуре у меня сожилось впечатление, что поезд вообще "не разборный", примерно как Икарус с "гармошкой", только "гармошек" больше 1.

4. Видеонаблюдение всех платформ и управление с диспетчерского пульта. Т.е. машинист не то чтобы полностью исключен, но каждый десяток машинистов заменен на  диспетчера, который может в случае чего отменить закрывание дверей.

При всем при этом, оказалось, что аварии с травмами и, иногда, с летальным исходом случаются. Виноватым чаще всего назначают диспетчера.

 

Если все это попробовать перенести на автотранспорт, то, в принципе, можно попытаться сделать отдельную трассу для беспилотников, только строить ее так, чтобы она не пересекалась с другими дорогами, пешеходными переходами, железнодорожными переездами и сама с собой. Плюс стандартизовать остановки, чтобы никто посторонний не смог "встрять" в систему.

 

Использовать же существующие дороги для беспилотных автомобилей, на мой взгляд, не получится, хотя бы из-за наличия большого количества пилотируемых. У автомата должна быть запрограммирована приоритетная линия поведения, и это - ПДД. В рамках ПДД автомат может реализовывать любые маневры, но это не гарантирует соблюдение ПДД другими участниками движения. Например, автомат в потоке держит дистанцию согласно ПДД, и в дистанцию вклинивается живой водитель. Как должен реагировать автомат на резкое сокращение дистанции до впереди идущего авто? Тормозить. Какое тормозное усилие должно быть приложено? Чуть-чуть, чтобы увеличить дистанцию до безопасной или резко, чтобы не въехать в зад, потому что там впереди перекресток и этот гад сейчас будет резко тормозить? Алгоритмически такая задача, я уверен, может быть решена, но одним из вариантов будет неоправданное создание аварийной ситуации. Ну а как решать задачи с неожиданно выскакивающими детьми или пешеходами в темной одежде ночью, я не знаю.

 

Кстати, задачу беспилотного движения по дорогам общего пользования мои однокурсники решали еще в конце девяностых. Там правда, по проекту, в дорогу монтировались магнитные метки для обозначения треактории и дублирования знаков, но не суть. Тему защитили, опыты провели (во Франции, кажется была опробация), банкет устроили и закрыли вопрос. Стоимость адаптации дорожной инфраструктуры вышла непомерной и даже в дальней перспективе не покрывалась теоретической выгодой от беспилотников.

 

Я это все к чему. Создать беспилотный автомобиль сам по себе на данном этапе развития техники не сложно. И многочисленные примеры уже много где катаются. По площадкам. А вот для эффективного внедрения этих беспилотников в плотный городской поток необходима значительная перестройка дорожной инфраструктуры. Разметки, знаков и датчиков сильно не достаточно. Слишком много сторонних факторов, которые учесть просто не возможно. И если абсолютно новая, неучтенная ситуация человеческим мозгом может быть решена мгновенно и сразу же отложиться в виде опыта, то с искуственным мозгом шансов почти нет.

 

Еще. Соглашусь с теми, кто считает, что у нас на дорогах за рулем бывают водители, к которым слово "интеллект" вообще применять нельзя, не то что сравнивать с искусственным. Но что у живого водителя есть практически всегда - это инстинкт самосохранения. Блондинка едет 40 км/ч по трассе, потому что быстрее боится. И едет между полос, потому что боится ехать с краю. Она создает массу неудобств всему потоку, который ее не может обогнать или объехать, но она чувствует себя комфортно, что с боков никто не проносится и впереди дорога пустая. Я бы таких на дорогу запретил выпускать, а уж про появление на дороге наряду с такими водителями еще и беспилотных идиотов, да еще и без инстинкта самосохранения, мне даже думать страшно.


Festina lente

 


OFFLINE   Алексей Питерский

Алексей Питерский

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 618 сообщений
  • Регистрация 05-Июнь 14
  • Страна: Country Flag

Отправлено 20 Июнь 2018 - 01:13

Нетленка
number, с инстинктом самосохранения там тоже проблемы. Не останавливает он тех биообъектов, что на красный летят, что подрезают тяжёлый грузовик, наконец тех кто заливается синькой по самые брови/насыпает белую дорогу от Москвы до Владика/путешествует через вену, прежде чем за руль сесть. В этом было бы преимущество беспилотников, конечно, но от них уворачиваться робот будет явно хуже, чем живой водитель.
Единственная здоровая основа великого государства есть государственный эгоизм, а не романтика, и недостойно великой державы бороться за дело, не касающееся ее собственного интереса.
Отто фон Бисмарк.





Темы с аналогичным тегами авто, путешествия, досуг