Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Храмы и монастыри России

Собор Церковь Монастырь Фото

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 21:05

Нетленка

Я вот раньше думала, что монастырь - это некое религиозное как бы сказать, учреждение.

Цитата из 'Энциклопедии вооружений': 'Интересно, что производителями артиллерийских орудий в XVI-XVII веках были не только государевы пушкарские дворы, но и монастыри. К примеру, довольно крупное производство пушек велось в Соловецком монастыре и в Кириллово-Белозерском монастыре.

 

Цитата из 'Энциклопедии вооружений': 'Интересно, что производителями артиллерийских орудий в XVI-XVII веках были не только государевы пушкарские дворы, но и монастыри. К примеру, довольно крупное производство пушек велось в Соловецком монастыре и в Кириллово-Белозерском монастыре. (см.выше)

Значит монахи не только поклоны били.. Теперь начинает проясняться почему монастыри похожи на крепости. Да, собственно почему похожи - они и есть крепости, и построены как крепости - вон стены какие, башни по углам....

Тогда закономерный вопрос: кто в монастырях и от кого оборонялся? Для ответа можно посмотреть на картах месторасположение монастырей относительно торговых путей.


Сообщение отредактировал Сингарелла: 25 Сентябрь 2013 - 21:06

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:35

Нетленка

Я пока вернусь к подборке Манюни. Там есть церковь Спаса на Ковалёве, полное название - Церковь Спаса Преображения на Ковалеве Поле, 1345 г.

Вот общий вид

n467RPeS.jpg

А это сохранившийся фрагмент фрески а колонне

7FMRxDFx.jpg

 

Построена в 1345 г. по заказу новгородского боярина Онцифора Жабина. Долгое время  являлась соборным (главным) храмом Спасо-Ковалева монастыря. Храм расписали в 1380 г. Наиболее выразительны были фреска барабана и огромные изображения воинов (в нижних регистрах стен), ставших олицетворением эпохи, начавшейся победой русских на Куликовом поле. В 1941 – 1944 гг. храм был превращен в руины. Мастерство и титанический труд реставраторов вернули жизнь и самому храму (архитектор Л. Красноречьев), и его живописи (реставраторы А.П. и В.Б. Грековы).


Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 15:43

Нетленка

Почему-то праздник Покрова Богородицы, также, как и соборы в честь этого праздника, - есть только на Руси.
Известно, что данный праздник появился с подачи Андрея Боголюбского и что во Владимиро-Суздальской Руси почитание праздника Покрова связывается со святым князем Андреем Боголюбским - первым русским великим князем, осознавшим себя все-русским самодержцем.
Однако, в его время в Новгороде, в Зверине монастыре уже стояла церковь Покрова. В новгородском рукописном наследии XII века сохранились древнейшие списки Слова на Покров. Отметим парадоксальную ситуацию. Новый праздник Покрова приходит на Русь из Новгорода, родины св. Андрея Юродивого, но закреплен в русской православной традиции усилиями св. Андрея Боголюбского, великого князя Владимира и Суздаля.
Кроме того известно что Зверинский монастырь был уничтожен именно в середине 12 века. Непонятно только кем и почему.


 


Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 17:18

Нетленка

Щазз загадки пойдут.

А это Грузия. Джвари. Тут вообще 566-567 г.н.э. Грузины впереди планеты всей?

wfwmXwrB.jpg

 

А это Армения. Эчмиадзин. 618 г. Армения догоняет.

MXUvOLUq.jpg

 

Это уже Туркмения, мавзолей Астана-баба. 11-12 век.

J97S7pul.jpg

 

Это тоже Туркмения. Талхатана. 19 век. Вроде. ? А с какого рожна за 8 веков ничего не поменялось? Спали они, что ли? Или историки так датируют?

 

image_51210cd22708b.jpg

Так что опять двадцать пять. Если мне кто-то расскажет что типО случайно в разных концах света вдруг стали строить похожие сооружения - не поверю никогда.


Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 23:51

Нетленка

Опять вернусь к Кирилло-Белозерскому монастырю.

2FOloY17.jpg

2iEAl6s9.jpg

3 апреля 1606 года Великий князь всея Руси Симеон Бекбулатович , в прошлом царь Касимовский Саин-Булат, был пострижен под именем Стефана в том же Кирилло-Белозерском монастыре, где десятью годами раньше окончил свои дни его тесть, старец Иона. Причем, запер его туда  Лжедмитрий 1, который очень хорошо знал и помнил об этом, и в напутствии сопровождающим наказывал, чтоб постригли его "как старца Иону Мстиславского" и о том "отписали к нам к Москве, чтобы нам про то было ведомо".

И тут - бац - и через полтора месяца спустя Лжедмитрий I был убит. Но свято место пусто не бывает, и в цари "выкликнули" боярина Василия Шуйского, а поскольку популярностью в народе он не пользовался, то и права на престол у него были хилые  (говорили, что он "самочинно в цари нам поставился"). Наверно поэтому  он и вспомнил о несчастном царе Симеоне, ныне старце Стефане.

Казалось бы, слепой монах уже не мог вызывать никаких опасений, но уже через девять дней после прихода к власти, 29 мая 1606 года, Василий Шуйский посылает в Кирилло-Белозерский монастырь пристава Ф.И.Супонева с грамотой, в которой приказывает перевести старца Стефана на Соловки. При этом царь Василий проявляет необычайную поспешность, он строго требует, чтобы ему отписали, "какого числа он из монастыря выедет, чтобы нам про то ведомо было вскоре".
 


Сообщение отредактировал Сингарелла: 27 Сентябрь 2013 - 23:52

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 09:19

Нетленка

Пока выложу картинки. Потом напишу.

Это Оптина пустынь. Новодел как видите.

 

378XJSM9.jpg

 

 

 

DLqy33Pu.jpg

 

И тут же Шамордино? САмый большой в Европе Женский монастырь.

Очень знаменит в связи с историей проживания там Льва Тольстого у своей родной сестры.

 

ziYYX4F3.jpg

 

UTmB32bI.jpg


Сообщение отредактировал Сингарелла: 29 Сентябрь 2013 - 09:20

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   urik77

urik77

    Втянувшийся

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 503 сообщений
  • Регистрация 14-Июль 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 16:48

Нетленка

ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

 

 

http://kizhi.karelia.ru/journey/



OFFLINE   Бубличек

Бубличек

    Член Союза ТА

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 9 194 сообщений
  • Регистрация 15-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 00:30

Нетленка

Построена в 1345 г. по заказу новгородского боярина Онцифора Жабина. Долгое время  являлась соборным (главным) храмом Спасо-Ковалева монастыря. Храм расписали в 1380 г. Наиболее выразительны были фреска барабана и огромные изображения воинов (в нижних регистрах стен), ставших олицетворением эпохи, начавшейся победой русских на Куликовом поле. В 1941 – 1944 гг. храм был превращен в руины. Мастерство и титанический труд реставраторов вернули жизнь и самому храму (архитектор Л. Красноречьев), и его живописи (реставраторы А.П. и В.Б. Грековы).

 

В 1983 году меня познакомили с Грековым и его женой, слышала рассказы из их собственных уст. Спас на Ковалеве стоит на точке, по которой во время ВОВ пристреливались как наши артиллеристы, так и немецкие. Поэтому от храма практически ничего не осталось (фотки послевоенного времени есть в сети, но я искать не буду, плохо переношу сгоревшие библиотеки и разрушенные церкви). Разумеется, никто не верил, что его можно восстановить.

Но со временем восстановили. Возник вопрос - окончательно ли погибла роспись. Выглядело это чудовищно - она на вся просто осыпалась на пол.

Но Греков выяснил, что падала роспись не беспорядочно. Поэтому был шанс, что ее можно сложить, как паззл. И действительно, они с женой очень много лет работали, подбирая кусочек к кусочку (соединяя разломы, подбирая цвета), при том что местами рассыпалось на миллиметровые крошки.

И собрали! Я видела собранные и полусобранные фигуры на стояках вдоль стен внутри самого Спаса.

С тех внутри не была, не знаю, как сейчас выглядит. По идее, музей должен быть.



OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 01 Октябрь 2013 - 14:39

Нетленка

Возник вопрос - окончательно ли погибла роспись. Выглядело это чудовищно - она на вся просто осыпалась на пол. Но Греков выяснил, что падала роспись не беспорядочно.

 

 

 

2006 год. Реконструкция и ВОССТАНОВЛЕНИЕ соборов и монастырей в Переяславле-Залеском - жемчужине старинной Залеской Руси, последнем островке архитектуры 12 века.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ происходит путем скалывания старой штукатурки, соответственно фресок с помощью болгарки. И малевания на новой штукатурке каноноичесикх фресок сегодняшнего канона, более напоминающих фотообои.
Точно такой же подход в Донском, Савво-Строжевсом, Валааме, Оптиной пустыни и точнее говоря везде.
Я уж не вспимнаю про ВОССОЗДАНИЕ (с дурного языка Лужка)Христа Спасителя в бетоне, в латунном куполе и в церетелевских барельфах вместо мраморных. Про фрески в Храме я просто молчу.

 


Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   Янус Полуэктович

Янус Полуэктович

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 188 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 11:06

Нетленка

Пришло время посмотреть подборку Бубличек. Всё интересно. Но начну с собора Спас на Ильине, потому как он накиболее известен тем, что построил его Сергий Радонежский. (1374)

 

На стенах Спаса на Ильине кресты различных братств и орденов.
Это наводит на некоторые предположения.
Вопрос. Что делали здесь в Новгороде за 6 лет до Куликовской битвы послы всех орденов и братств? очему именно Новгород стал местом "сборища"? Нейтральная поляна или так велел Радонежский как принимающая сторона? Или под видом торговцев в Новгород съехались инкогнито?
- ордена - это не только штыки и идеология, но и большие финансы (если не ВСЕ бабки!). Может деньги пилили? или сдавали новому хозяину? или вкладывали в новый проект?
- могло параллельно идти изменение идеологии (типа преображения), власти (приход к рулю кормильцев) и финансовых потоков (например, сокровища тамплиеров)?
Почему Сергий построил здесь Собор, самый знаковый для Новгорода и почему его ЕДИНСТВЕННЫЙ расписал Феофан Грек?

http://www.icon-art....ng=ru&loc_id=10

 

И это в Новгороде, который в Куликовской битве НЕ УЧАСТВОВАЛ?

Нужно включать обычную житейскую логику и поднабрать информации.

Хочу еще отметить одну деталь. Собор на Ильине имеет полное название Спаса Преображения на Ильине.

 

Кстати, вопрос об участии или неучастии новгородских воинов в Куликовской битве не бесспорный. Хотя многие историки считают, что Новгород своих бойцов на Дон не прислал, но в их среде есть и другие мнения. Вот, например: http://www.bibliotek...ovgorod/168.htm. Но это не здесь следует обсуждать, ибо не в топике.

 

Потому АС.


Я — это Я, а Ты — это Ты.
Я занят своим делом, а Ты — своим.
Я в этом миpе не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
а ты — не для того, чтобы соответствовать моим.
Если мы встpетились и поладили — это пpекpасно.
Если нет — этомy нечем помочь.

                                                           (Ф.Перлз)

----------------------------------------------------------------------

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять
                                                              (В.Высоцкий)


OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 17 Октябрь 2013 - 00:05

Нетленка

ТАЙНА УСПЕНСКОГО СОБОРА



Говорят, что у каждого города, основанного в древности или в средневековье, есть свое тайное имя. По легенде, его могли знать лишь несколько человек. В тайном имени города был заложен его ДНК. Узнав «пароль» города, враг без труда мог завладеть им.

Согласно древней градостроительной традиции, в начале рождалось тайное имя города, затем находилось соответствующее место, «сердце града», которое символизировало Древо мира. Причем не обязательно, что пуп города должен находиться в «геометрическом» центре будущего города. У города почти, как у Кощея: «…смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт».


Интересно, что древние и средневековые градостроители всегда оставляли подсказки. Любовь к ребусам отличала вообще многие профессиональные гильдии. Одни, масоны чего стоят. До профанации геральдики в эпоху Просвещения роль этих ребусов выполняли гербы городов. Но это в Европе. В России до XVII века вообще не было традиции зашифровывать суть города, его тайное имя, в гербе либо другом каком-то символе. Например, Георгий Победоносец перекочевал на герб Москвы с печатей великий московских князей. Отношения к городу это никакого не имела.

На Руси отправной точкой для возведения города был храм. Он был осью любого населенного пункта. В Москве, это роль на протяжении веков выполнял Успенский собор. В свою очередь, согласно византийской традиции, храм должен был быть построен на мощах святого. При этом мощи обычно полагались под алтарем (иногда также с одной из сторон алтаря или у входа в храм). Собственно мощи и являли собой «сердце города». Имя святого, по-видимому, и являлся тем самым «тайным именем». Иными словами, если бы «закладным камнем» Москвы был собор Василия Блаженного, то, и «тайное имя» города было бы «Васильев» или, скажем «Васильев-град».

Однако мы не знаем, чьи мощи лежат в основании Успенского собора. Нет ни одного упоминания об этом в летописях. Вероятно, имя святого держалось в тайне.

В конце XII века на месте нынешнего Успенского собора в Кремле стояла деревянная церковь. Сто лет спустя московский князь Даниил Александрович построил на этом месте первый Успенский собор. Однако по неизвестным причинам через 25 лет Иван Калита строит на этом месте новый собор. Интересно, что храм был построен по образцу Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Не совсем ясно почему? Георгиевский собор вряд ли можно назвать шедевром древнерусского зодчества. Значит, было еще что-то?

Храм-образец в Юрьеве-Польском был построен в 1234 году князем Святославом Всеволодовичем на месте на фундаменте белокаменной церкви Георгия, которая была сооружена в 1152 при основании города Юрием Долгоруким. Видимо, этому месту уделялось какое-то повышенное внимание. А строительство такого же храма в Москве, возможно, должна была подчеркнуть какую-то преемственность.


Успенский собор в Москве простоял менее 150 лет, а потом Иван III вдруг решил его перестроить. Формальная причина – ветхость сооружения. Хотя полторы сотни лет для каменного храма не Бог весть какой срок. Храм разобрали, а на его месте в 1472 году началось строительство нового собора. Однако 20 мая 1474 года в Москве произошло землетрясение. Недостроенный собор получил серьезный урон, и Иван принимает решение разобрать остатки и начать строить новый храм. Для строительства приглашаются зодчие из Пскова, но те, по загадочным причинам, категорически отказываются от строительства.

Тогда Иван III, по настоянию своей второй супруги Софьи Палеолог, посылает эмиссаров в Италию, которые должны были привезти в столицу итальянского архитектора и инженера Аристотеля Фьораванти, которого на родине называли «новых Архимедом». Это выглядит совершенно фантастически, поскольку впервые в истории Руси на строительство православного храма, главного храма Московского государства, приглашается зодчий-католик!

С точки зрения тогдашней традиции – еретик. Почему был приглашен итальянец, который в глаза не видел ни одного православного храма, остается тайной. Может быть, потому, что ни один русский зодчий не захотел иметь дело с этим проектом.

Строительство храма под руководством Аристотеля Фьораванти началось в 1475 году, а закончилось в 1479. Интересно, что в качестве образца был избран Успенский собор во Владимире. Историки объясняют, что Иван III хотел показать преемственность Московского государства от бывшего «стольного града» Владимира. Но это опять выглядит не очень убедительно, поскольку во второй половине XV века былой авторитет Владимира едва ли мог иметь какое-то имиджевое значение.

Возможно, это было связано с Владимирской иконой Божией матери, которую в 1395 года перевезли из владимирского Успенского собора в московский Успенский собор, построенный Иваном Калитой. Однако прямых указаний на это история не сохранила.

Одна из гипотез, почему русские зодчие не взялись за дело, и был приглашен итальянский архитектор, связана с личностью второй жены Иоанн III, византийки Софьи Палеолог.

Об это немного подробнее.

Как известно, в жены Ивану III греческую принцессу активно продвигал римский папа Павел II. В 1465 году ее отец, Фома Палеолог, перевез ее с другими своими детьми в Рим. Семья поселилась при дворе папы Сикста IV.



Через несколько дней после их прибытия Фома умер, приняв перед смертью католичество. История не оставила нам сведений о том, что Софья перешла в «латинскую веру», однако вряд ли Палеологи могли оставаться православными, живя при дворе папы Римского. Другими словами, Иван III, скорее всего, посватался католичке. Причем, о том, что Софья перешла перед свадьбой в Православие, не сообщает ни одна летопись. Венчание происходило в ноябре 1472 года. По идее, оно должно было происходить в Успенском соборе. Однако незадолго до этого храм был разобран до фундамента, чтобы начать новое строительство. Это выглядит очень странно, поскольку, по меньшей мере, за год до этого было известно о грядущей свадьбе. Удивительно и то, что венчание произошло в специально построенной возле Успенского собора деревянной церкви, которую снесли сразу же после обряда. Почему не был выбран другой кремлевский собор, остается тайной?
Давайте вернемся все же к отказу псковских зодчих восстанавливать, разрушенный Успенский собор. Одна из московских летописей говорит, что псковичи якобы не взялись за работу по причине ее сложности. Однако слабо верится, что русские архитекторы могли отказать Ивану III, человеку довольно резкому, по такому поводу. Причина категорического отказа должна была быть очень весомой. Вероятно, это было связано с какой-то ересью. Ересью, которую мог перенести только католик – Фьораванти. Что же это могло быть? Успенский собор, построенный итальянским зодчим, не имеет каких-то «крамольных» отклонений от Русской традиции зодчества. Единственное, что могло вызвать категорический отказ – это святые мощи.

Возможно, «закладной» реликвией могли стать мощи неправославного святого. Как известно, Софья привезла в качестве приданного много реликвий, включая православные иконы и библиотеку. Но, вероятно, не обо всех реликвиях мы знаем. Не случайно же папа Павел II так лоббировал этот брак.

Если во время переустройства храма произошла смена мощей, то, согласно русской традиции градостроительства, сменилось «тайное имя», а главное судьба города. Люди, которые хорошо и тонко понимают историю, знают, что именно с Ивана III началась смена ритма России. Тогда еще Руси.

Из книги А. Синельникова. ТАЙНА УСПЕНСКОГО СОБОРА


Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 00:36

Нетленка

DSC_1556_%282%29_%286%29.jpg              Святая обитель Курской земли – Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь - древний и знаменитый, он известен далеко за пределами края. Сегодня в монастырь устремляются паломники не только из российских городов, но и из стран ближнего зарубежья. 

С 2005 года для прихожан и паломников доступен мощевик Оптинских старцев. Не так давно в монастыре появилась на поклонение частичка мощей епископа Иоасафа Белгородского.

Особых почестей заслуживает одна из самых почитаемых – Икона Божией Матери, именуемая Пряжевская. Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы благодатны в исцелении женских недугов и бесплодия, заболеваний позвоночника и ног.

Ежегодно из стен Горнальского монастыря совершается уникальный Крестный ход с Пряжевской иконой Богородицы. Шествие  которого направляется в г. Мирополье, что находится в Украине.
 

http://www.gornal.prihod.ru/


Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 01:30

Нетленка

Я сейчас картинок накидаю, а завтра разбираться буду. Кто-нибудь заметил странное?

 

1BltV9Mz.jpg

 

MhxSuO90.jpg

 

 

26SWusKO.jpg

 

 

WCAAf2yp.jpg

 

2FKDfVGR.jpg

 

EOrqdgRo.jpg


Сообщение отредактировал Сингарелла: 21 Октябрь 2013 - 01:42

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   BlackTauRUS

BlackTauRUS

    Интересующийся

  • Пользователь
  • PipPip
  • 206 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 13
  • ГородКострома
  • Страна: Country Flag

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 10:11

Нетленка

КОСТРОМСКОЙ БОГОЯВЛЕНСКО-АНАСТАСИИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

bce4b152f185af6f9e720a83b334500d.jpg

Богоявленско-Анастасиина женская обитель (до 1863 г. - Богоявленский мужской монастырь) была основана в 1426 г. прп. Никитой Костромским - учеником и родственником прп. Сергия Радонежского. Нынешний каменный собор монастыря построен в 1559-1565 гг. (в XIX в. перестраивался). В 1821-1824 гг. настоятелем монастыря был прп. Макарий (Глухарев), построивший ныне существующую Смоленскую церковь. В 1847 г. обитель сильно пострадала от пожара, после чего была упразднена. Возродился монастырь уже как женский Богоявленско-Анастасиин в 1863 г. (первая игумения - Мария (Давыдова)). Обитель в это время прославилась обширной благотворительной деятельностью (народные лечебницы, детские приюты и др.). Монастырь посещали св. прав. Иоанн Кронштадтский, свв. Царственные Страстотерпцы. В 1919 г. монастырь был закрыт. В 1982 г. собор монастыря, в котором размещался архив, сильно пострадал от пожара (были уничтожены все росписи). В 1990 г. собор вернули Церкви, началась его реставрация; в 1991 году был возобновлен женский монастырь. 18 августа 1991 г. в собор, ставший кафедральным, перенесли чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, чудесно принесенную в Кострому в 1263 г. св. вмч. Феодором Стратилатом и явленную там костромскому князю Василию Ярославичу.

b281365684c9fc640281bf48e013282a.jpg
5958ef97aaf7311f63161e37ffd2698e.jpg
84fb994295e665a98437c484a7b7aad0.jpg

В настоящее время в обители 100 сестер. Настоятельница - игумения Иннокентия (Травина) (с 1991 г.).

В монастыре два действующих храма: Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор и церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. Главные святыни обители: в соборе - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, честные мощи прп. Никиты под спудом, выносной крест с частицами Креста Господня, Гроба Господня и Голгофы, складень-мощевик с частицами Ризы Господней, Пояса и Ризы Божией Матери, крест-мощевик с частицами мощей 278 святых, мироточивые иконы Божией Матери Казанская, прп. Сергия Радонежского, свт. Николая Чудотворца, св. равноап. князя Владимира; в Смоленском храме - Смоленская Костромская икона-фреска Пресвятой Богородицы.

При монастыре действуют детский приют во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского (30 детей) и богадельня во имя св. равноап. Марии Магдалины (50 насельниц).

Имеется подворье-скит в селе Домнино Сусанинского района на родине Ивана Сусанина.

В ноябре 2001 года монастырь торжественно отметил 575-летие основания и 10-летие возрождения.

В настоящее время ведется реставрация возвращенного обители в 2001 г. Восточного корпуса – памятника архитектуры. В нынешнем году проведено обновление интерьеров собора, изготовлен новый киот-сень для Феодоровской иконы Божией Матери, обновлена побелка колокольни, Смоленской церкви и монастырских стен, возведена новая стена с южной стороны.

 

439343eadc813bc9946fb32f81c2ef51.jpg

Одна из величайших Российских Святынь - главная святыня древнего Богохранимого Костромского края -
Чудотворная икона Божией матери "Феодоровская"

e9e88ebb28cb325f5c7d2f9c4cc17ab4.jpg

Иконы:
1) Св. Великомученник Пантелеимон с частицею
Св. Мощей,
2) Князь Владимир, креститель Руси,
3) икона Божией матери "Недремлющее Око" в 1871 г. была пожертвована в Богоявленский монастырь г. Углича знаменитым проповедником протоиереем Родионом Путятиным. С 1992г. Находится в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре, подарена бывшим Архиепископом Костромким и Галичским Кассианом (Ярославским).



OFFLINE   Сингарелла

Сингарелла

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 804 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 13
  • ГородКраснодар
  • Страна: Country Flag

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 22:17

Нетленка

BlackTauRUS, А ВЫ НЕ МОГЛИ ПОПОДРОБНЕЕ.

Я впервые узнаю об этом монастыре. Мне интересно многое.Понятно, что на сегодняшний день это новодел, но осталось же хоть что-нибудь из старого. Мне Ваша картинка интересна. Кто автор? Какого года? На картинке монастырь как крепость. Почему? От кого оборонялись?

Если монастырь действующий - опишите его повседневную жизнь, условия вступления. Вы же костромич, поинтересуйтесь, у Вас такая уникальная возможность узнать всё из первых рук. Понимаю, что времени всегда не хватает, но попробуйте, выкроите 3-4 часа и сделайте авторский репортаж, обратитесь к матушке, она Вам, несомненно всяческое содействие окажет, поясните, что интерес громадный, нужно квалифицированно давать пояснения, Вам просто цены не будет. Это же так интересно, особенно когда от первого лица.


Сообщение отредактировал Сингарелла: 27 Октябрь 2013 - 22:22

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. © Альберт Эйнштейн

 


OFFLINE   BlackTauRUS

BlackTauRUS

    Интересующийся

  • Пользователь
  • PipPip
  • 206 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 13
  • ГородКострома
  • Страна: Country Flag

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 20:42

Нетленка


BlackTauRUS, А ВЫ НЕ МОГЛИ ПОПОДРОБНЕЕ.

Попробую в праздники выкроить время. 



OFFLINE   BlackTauRUS

BlackTauRUS

    Интересующийся

  • Пользователь
  • PipPip
  • 206 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 13
  • ГородКострома
  • Страна: Country Flag

Отправлено 10 Ноябрь 2013 - 09:32

Нетленка

Понятно, что на сегодняшний день это новодел, но осталось же хоть что-нибудь из старого.

Что касается построек, то новодела там почти нет. В советское время были снесены Трехсвятительская (Сретенская) церковь, построенная в 1618 г. и Никольская («Салтыковская») церковь, построенная в 50-е гг. 18 века.

Новодел, только фрески Богоявленского собора и часть крепостной стены.

 

 


Кто автор? Какого года?

Василий Семёнович Садовников, (предположительно, 1865г.)

 

 


На картинке монастырь как крепость. Почему? От кого оборонялись?

Монастырь пострадал в Смутное время. В конце 1608 года отряды Лжедмитрия II во главе с А. Лисовским осадили Богоявленскую обитель. Несмотря на оборону монастыря, которую вели монахи и монастырские крестьяне, 30 декабря польские отряды ворвались в монастырь, разграбили его и разгромили. При этом погибли 11 иноков: три иеромонаха — Трифилий, Макарий и Савватий, иеродиакон Афиноген, иноки — Варлаам, Дионисий, Иов, Кирилл, Максим, Иоасаф и Гурий, 5 монастырских служебников: Василий, Иван, Стефан, Никита и Диомид, и 38 монастырских крестьян (последующие поколения насельников монастыря вплоть до революции ежегодно совершали 30 декабря заупокойные службы в память о погибших защитниках обители).

 

 


Если монастырь действующий - опишите его повседневную жизнь, условия вступления.

С матушкой, увы, встретиться не получилось, поэтому, чтобы ответить на вопрос, нашел ее заметку.

89f952be649a01d4a00b6017e5cedb67.jpg

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь (г.Кострома)

Наш древний монастырь, основанный в 1426 году, недавно отметил свое 570-летие. С 1864 до 1917 года здесь велась огромная просветительская и социальная деятельность - существовали приют для девочек-сирот, богадельня, аптека, лечебница и другие учреждения.
После революции 65 лет обитель не действовала. В марте 1991 года, накануне празднования Феодоровской иконы Божией матери, монастырь был чудом открыт.

Не взирая на трудности, мы пошли по пути социального служения людям. Наряду с возрождением этой древней обители, помня евангельское слово "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня" (Мк. 9. 37), монастырь осуществил его на деле, "ибо... вера без дел мертва" (Иак. 2.26), создав в 1993 году Детский приют имени св. праведного Иоанна Кронштадтского для детей-сирот и детей, брошенных родителями, в количестве 30 человек.

Принятые дети оказались с различными заболеваниями, но в настоящее время они могут самостоятельно выполнять работы по уходу за собой, они специализированно учатся в пяти профильных классах, проходят курсы обучения шитью, домоводству, кулинарии. В приюте организован медпункт для детей, оборудован специализированный изолятор для больных, благоустроенная спальня, прекрасная игровая комната со множеством игрушек, дидактических развивающий игр, красок, карандашей. Монастырские сестры, имеющие педагогическое и музыкальное образование, отдают частицу своего сердца детям, которые отвечают на заботу, внимание и любовь своим духовным возрастанием и физическим совершенствованием. В апреле этого года была принята глухонемая девочка, которая после нескольких дней пребывания в нашем приюте заговорила и сейчас говорит несколько простых слов.

С 1991 года в монастыре существует богадельня для престарелых и инвалидов, а также людей с психическими заболеваниями, на 40 человек. Все эти люди получают медицинскую помощь, внимательный и заботливый уход, диетическое питание и духовное окормление. В Богадельне днем и ночью функционирует оснащенный всеми необходимыми лекарствами медпункт, в изоляторе со всеми необходимыми материалами для ухода находятся тяжело больные люди. Врач, имеющий медицинское образование и обширную практику, постоянно готов прийти на помощь.

В настоящее время в монастыре 100 сестер проходят монашеские послушания, трудятся в Детском приюте, в Богадельне, восстанавливая и продолжая многовековые традиции монастыря под покровом Божией Матери. Монашеская жизнь в обители освящена многовековыми молитвами, иноческими подвигами преподобномучеников, положивших свою жизнь за Веру Православную и Отечество.

Настоятельница монастыря
игумения Иннокентия

 

оттуда же

 

Детский приют

Уже два с половиной года существует детский приют при Богоявленско-Анастасиином монастыре.
В 1994 году туда были приняты дети с ослабленным здоровьем, психическими отклонениями, функциональными нарушениями. Постоянная забота, внимание к детям принесли положительные результаты. Девочки стали спокойнее, дружелюбнее, имеют здоровый вид. Приглашенные специалисты, в специально оборудованных классах, занимаются образованием, прививают любовь к труду. Под руководством умелого педагого-швеи дети учатся шить. Художник-иконописец приобщает детей к иконописи, прививает любовь к живописи, развивает творческий интерес.

Дети стали здоровее. Так, например, Юлия - 13 лет - страдала припадками эпилепсии, сейчас это вполне нормальный ребенок. Ангелина, 7 лет -была привезена в приют очень болезненной, сильный диатез и косоглазие бросались в глаза. В настоящее время это красивый здоровый ребенок, занимается музыкой, кожа совершенно очистилась от диатеза, дефект зрения, на удивление врачей, исправляется без медицинского вмешательства.

Особым вниманием и заботой окружены малыши -для них проводятся уроки обучающего характера под руководством дипломированного специалиста. В посильном труде на уроках дети становятся добрее, чище, светлеют их лица, они научаются любить все живое - "и собачку, и птичку, и кошечку". Они уже могут осознанно выражать свое отношение друг к другу. Показательны в этом отношении результаты детских сочинений в канун 570-летия монастыря - так трогательно описывают дети своих подруг, своих учителей, свою любимую Матушку.

Как цветы, дети чувствуют тепло и любовь, и отвечают на заботу и внимание добром. В Приюте любят принимать гостей - здесь их приветят, и споют дети песни собственного сочинения, и забывают люди все свои горести.

преподаватель Приюта
монахиня Грачева


Сообщение отредактировал BlackTauRUS: 10 Ноябрь 2013 - 09:35


OFFLINE   ПУХ

ПУХ

    Местный

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 833 сообщений
  • Регистрация 08-Июль 13
  • Страна: Country Flag

Отправлено 29 Январь 2014 - 12:10

Нетленка
Владимирская церковь и усадьба в Быково

0_a9b3b_19e596f3_orig.jpg

Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в усадьбе Быково была построена в 1789г. По одной, наиболее распространенной и авторитетной версии, проект ее принадлежит В.И.Баженову, по другим – М.Ф.Казакову или А.Н.Бокареву.

Баженову (возможно, вместе с Казаковым) приписывается создание всего ансамбля усадьбы сенатора и управляющего Москвы и Московской губернии М.М.Измайлова, которому и было в 1762г. пожаловано подмосковное село0_a9b43_3e46fae2_orig.jpg

 

Церковь в дворцовом селе Быково известна с начала XVII века, тогда она была деревянной, клетского типа. В 1704г. здесь на дворцовые средства построен каменный храм во имя Рождества Христова. Новый владелец имения, Михаил Михайлович Измайлов, задумал построить в Быкове новую церковь, и в 1789г. осуществил это намерение.

 

0_a9b44_b521526d_orig.jpg

Белокаменная церковь в стиле русской готики (или псевдоготики) не имеет себе достойных аналогов в храмовой архитектуре Подмосковья, да и, пожалуй, в храмовой архитектуре России вообще. В здании два храма – верхний в честь Владимирской иконы Божией Матери и нижний в подклете – Христорождественский. Основной объем храма – овальный в плане, поставленный на высокий подклет; с запада к нему пристроена обширная прямоугольная трапезная с двумя башнями-колокольнями по углам.

Основной объем завершается световой ротондой с высоким шпилем наверху; окружает ее ряд таких же шпилей. По бокам в овале основного объема храма прорезаны высокие стрельчатые окна, между которыми размещены декоративные портики с колоннами, обрамляющие боковые входы. Под кровлей проведен богатый резной карниз. Высокие окна с островерхим завершением украшают и трапезную, боковые фасады которой сверху увенчаны тимпанами. Сверху на трапезную поставлена невысокая ротонда с очень маленьким шпилем с крестом. Трапезная была расширена в первой половине XIX века.

 

0_a9b35_59b43345_orig.jpg

 

Очень эффектно смотрится храм с запада, со стороны колоколен. К площадке перед входом в верхний храм ведет парадная лестница на два всхода, под которой расположен вход в нижний храм. Одна башня-колокольня строилась как собственно колокольня, с площадкой для звона, вторая – для часов. Круглые верхние ярусы башен прорезаны арочными проемами и завершаются куполами с высокими шпилями, такими же, как над центральной главой.

 

0_a9b36_85ebcc45_orig.jpg

 

Весь декор храма необыкновенно богат. Многообразие деталей, выдержанных в едином готическом стиле, придает высокому зданию устремленность ввысь, выражающуюся не только в остроконечных шпилях. В 1884г. рядом с храмом была построена отдельная колокольня в подражание тому же стилю. Одни источники называют ее архитектором Д.А.Гущина, другие – И.Т.Таманского.

 







Темы с аналогичным тегами Собор, Церковь, Монастырь, Фото