Американская администрация, выполняя волю стоящих за ней корпораций военно-промышленного комплекса, занята на международной арене разжиганием войн. Все, кто считает, будто за этим стоят какие бы то ни было цели, кроме сбыта товаров и услуг нескольких коммерческих организаций, ошибаются. Это легко показать, если проанализировать результаты множества развязанных США войн.
Все они противоречат заявленным аналитиками целям, и могут быть объяснены лишь непроходимой тупостью американских руководителей — что не соответствует действительности, так как опровергается объективными данными. Например, их уровнем образования, коэффициентом интеллекта, владением устной речью и т. п.
Однако если взять за основу гипотезу, что цели и задачи американской внешней политики сводятся исключительно к обеспечению занятости определённой части крупнейшего в мире ВПК, всё становится на свои места. Так объясняется, например, отсутствие побед самых дорогих в мире вооружённых сил. Точнее, они иногда побеждают — но как правило в тех случаях, когда поражение противника не приводит к окончанию конфликта, а напротив, к его разрастанию.
Для этого приходится выбирать в качестве противников таких иностранных лидеров, которые способны удерживать свою страну или весь регион в равновесии. Как, например, Саддам Хусейн, сохранявший целостность Ирака, несмотря на противоречивость интересов его неоднородного населения. Почти таким же удачным выбором является Башар Асад. Побеждать, если победа приведёт к стабилизации, невыгодно.
На Украине интересы стоящих за Белым домом кукловодов во многом совпадают с интересами Кремля. Большое уважение вызывает Игорь Всеволодович Гиркин, человек, проявляющий в тяжёлых условиях незаурядные личные качества, но ценят его не только за это. Если бы таких лидеров не было, то американцам и Кремлю пришлось бы их выдумать.
Для американцев лидеры Малороссии в настоящее время незаменимы. Во всяком случае, пока инструкторы ЧВК не завершили окончательное формирование на Украине другой силы, непосредственно угрожающей Киеву уже на его территории. Боевики «Правого сектора» уже разминаются, штурмуя объекты Коломойского. Пока идёт война, сохраняется спрос на услуги американских ЧВК. Других задач, кроме сбыта этих услуг и сопутствующих товаров, в данной войне, как и в прочих, американцы перед собой не ставят.
Кремлю ничем не мешает этот чужой бизнес, и ему также требуется сохранение напряжённости — чтобы когда финансирование иссякнет и американцы уйдут, проблема не исчезла с их уходом, и европейцам пришлось обратиться к Путину за её решением.
Мои знакомые охотники ждут появления на российском рынке новейших ночных прицелов и приборов ночного видения последнего поколения, вывоз которых из Европы пока ещё запрещён. С созданием зоны свободной торговли между Европейским Союзом и Россией передроссийскими экспортёрами и импортёрами откроются широкие возможности, и отечественный потребитель от этого выиграет.
Российская экономика гораздо больше украинской, поэтому если бы не украинский конфликт, то положительное для нас решение вопроса «евроинтеграции России» могло бы растянуться на долгие годы. Это, несомненно, хорошие новости, но оснований говорить о «победе над Америкой» нет.
Происходящее на Украине — это, безусловно, игра между Америкой и Россией, но игра не антагонистическая. Россия уже выиграла Крым, тогда как американские корпорации заработали деньги. То есть каждый получил то, чего хотел. Теперь России предстоит получить зону свободной торговли с Европейским Союзом, а американским корпорациям — заказы на новые военные поставки и услуги.
Когда конфликт завершится, а завершится он ни минутой раньше, чем иссякнет его финансирование, Кремль получит статус незаменимого партнёра Европы по решению почти неразрешимых конфликтов на постсоветском пространстве, а американские корпорации — подряды на восстановление украинского государства. Россия позаботится о том, чтобы НАТО не размещала свои силы к востоку от Карпат, но это вопрос не такой сложный, как кажется.
Решения в НАТО принимают США, а в США — несколько корпораций-спонсоров Белого дома. У каждой из них есть офис в Москве, и с ними легко договориться. При одном условии: если в результате договорённости они не потеряют прибыль. Нет смысла тратить время на трёп с Госдепом. НАТО выполняет одну единственную функцию — дойной коровы, и где стоят силы этой организации, серьёзным людям всё равно. Хоть в Антарктиде. Главное, чтобы исправно оплачивали счета.
Таким образом, в результате игры в «санкции» и в «сдерживание России» основные игроки выиграют. Проиграют второстепенные — народы. В первую очередь, украинский. Размер выигрыша американской стороны (но не американского народа, разумеется) зависит от двух факторов: продолжительности и интенсивности игры, и здесь интересы уже совпадают не полностью, так как Кремль уже получил все преимущества, на которые мог рассчитывать, даже больше, и вполне готов к свёртыванию.
Однако чтобы существенно затянуть эту историю, американцам потребуется, как мы уже говорили, более удачно завершить хотя бы радиологический, но лучше ядерный, теракт. В случае их успеха всё завершится с тем же устраивающим Кремль результатом, но на много миллиардов долларов позднее.