Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Когда уйдем со школьного двора

образование среднее образование воспитание школьные программы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

OFFLINE   Янус Полуэктович

Янус Полуэктович

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 239 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 18:17

Нетленка

Со статусом и благосостоянием понятно. "я могу то, что больше никто не сможет" - это уникальность,  а под самоценностью какая мотивация может быть?

А это группа из 4-х ТИМов, на которых любые внешние мотивации действуют слабо. Чтобы они добросовестно трудились, им надо просто создать условия и оставить в покое. Причем заставить этих людей пойти на сделку с совестью тоже почти невозможно - именно потому, что для них важнее всего собственная самооценка. Кстати, Ваш ТИМ как раз к этой группе относится.  ;)  Как и мой.


Сообщение отредактировал Янус Полуэктович: 02 Октябрь 2013 - 18:19

  • 0
Я — это Я, а Ты — это Ты.
Я занят своим делом, а Ты — своим.
Я в этом миpе не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
а ты — не для того, чтобы соответствовать моим.
Если мы встpетились и поладили — это пpекpасно.
Если нет — этомy нечем помочь.

                                                           (Ф.Перлз)

----------------------------------------------------------------------

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять
                                                              (В.Высоцкий)


OFFLINE   Муркелла

Муркелла

    Член Союза ТА

  • Модератор Терры
  • PipPipPipPipPip
  • 1 413 сообщений
  • Регистрация 15-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 23:03

Нетленка

Со статусом и благосостоянием понятно. "я могу то, что больше никто не сможет" - это уникальность,  а под самоценностью какая мотивация может быть?

 

Почему бы не такой вариант - Я смогу это решить! Обязательно смогу! :pioner:

Кстати, это вполне сравнимо со спортом и даже тем же азартом.

Не надо доказывать что ты "лучше-быстрее-и-пр" - просто решить-разгадать задачку.

Удовольствие после этого несусветное - адреналин чистый. :yahoo:

 

У меня в универе так было - я жутко прогуливала лекции, а потом на отработках требовала у преподавателя задачи потрудней - но все равно щелкала их как орешки. За что он меня и любил очень... :blush:

Видимо пистон в меня пошел - тоже ищет что посложнее - и получает удовольствие от самого процесса решения.

Тут ведь никому ничего доказывать не надо, чистая самодостаточность "Я смог".

 

Кстати, никогда не ставили условие ребёнышу - пятёрка и у тебя "подарочек".

Современным детям сложно ставить такие условия - по сути у них и так ВСЁ есть.

А в семьях где с достатком плохо - то это вообще противопоказано.

И не только в этих семьях, а вообще - имхо, ребенку пообещали а он не справился - мечта коту под хвост, горькое разочарование, комплекс неверия в свои силы, да родители подзуживают и дразнят "а мог бы сейчас иметь подарок, моооог"...

Ну нет! Нафих-нафих. Лучше шутливо дразнить по принципу "Неужели не можешь?" и подталкивать "Ещё как можешь!"

Вот и получается не в "пирожке за пятёрку" дело - а этот вот азарт.

Ууууй блин! После реального положительного результата у детей аж крылья вырастают! :angel-nimb:

И это не сравнится ни с какими велосипедами-айпадами. :yes:

 

Но еще и обратная сторона - НИКОГДА не унижать ребёнка за неуспех.

А разобраться - почему и помочь исправить это положение.

Но это уже говорит об ответственности и неравнодушии родителей.

Формула "за 5 конфетка, за 2 ремень" должна быть искоренена изо всех семей, как самая пагубная из всех возможных.

 

PS  В прошлом году шнурок получил в триместре по истории 3 - так оказалось Я была виновата.

Ему нужно было принести рабочую тетрадь, а я не сообразила по времени - и купили позже нужного.

Ребёныш получил "два" - в триместре вышло 3.

Считаю этот "трояк" полностью на своей совести. :facepalm:

Так тоже может быть - но главное не потерял интереса к предмету, тьфу-тьфу.


  • 4
История делается на наших глазах, просто мы часто считаем, что это не наше дело...

OFFLINE   Янус Полуэктович

Янус Полуэктович

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 239 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 00:06

Нетленка

Почему бы не такой вариант - Я смогу это решить! Обязательно смогу! :pioner:

Кстати, это вполне сравнимо со спортом и даже тем же азартом.

Не надо доказывать что ты "лучше-быстрее-и-пр" - просто решить-разгадать задачку.

Удовольствие после этого несусветное - адреналин чистый. :yahoo:

 

У меня в универе так было - я жутко прогуливала лекции, а потом на отработках требовала у преподавателя задачи потрудней - но все равно щелкала их как орешки. За что он меня и любил очень... :blush:

Видимо пистон в меня пошел - тоже ищет что посложнее - и получает удовольствие от самого процесса решения.

Тут ведь никому ничего доказывать не надо, чистая самодостаточность "Я смог".

 

Кстати, никогда не ставили условие ребёнышу - пятёрка и у тебя "подарочек".

Современным детям сложно ставить такие условия - по сути у них и так ВСЁ есть.

А в семьях где с достатком плохо - то это вообще противопоказано.

И не только в этих семьях, а вообще - имхо, ребенку пообещали а он не справился - мечта коту под хвост, горькое разочарование, комплекс неверия в свои силы, да родители подзуживают и дразнят "а мог бы сейчас иметь подарок, моооог"...

Ну нет! Нафих-нафих. Лучше шутливо дразнить по принципу "Неужели не можешь?" и подталкивать "Ещё как можешь!"

Вот и получается не в "пирожке за пятёрку" дело - а этот вот азарт.

Ууууй блин! После реального положительного результата у детей аж крылья вырастают! :angel-nimb:

И это не сравнится ни с какими велосипедами-айпадами. :yes:

 

Но еще и обратная сторона - НИКОГДА не унижать ребёнка за неуспех.

А разобраться - почему и помочь исправить это положение.

Но это уже говорит об ответственности и неравнодушии родителей.

Формула "за 5 конфетка, за 2 ремень" должна быть искоренена изо всех семей, как самая пагубная из всех возможных.

 

PS  В прошлом году шнурок получил в триместре по истории 3 - так оказалось Я была виновата.

Ему нужно было принести рабочую тетрадь, а я не сообразила по времени - и купили позже нужного.

Ребёныш получил "два" - в триместре вышло 3.

Считаю этот "трояк" полностью на своей совести. :facepalm:

Так тоже может быть - но главное не потерял интереса к предмету, тьфу-тьфу.

Тань, так вы с сыном как раз оба ИЛЭ, а то, что ты описала - типичное проявление уникальности. Уникальность ведь не обязательно выглядит как "никто кроме меня не сможет", она часто выглядит именно как "неужели я не справлюсь? Обязательно справлюсь!" или "Я смогу!".

Причем ИЛЭ в школе (и не только) очень часто ставят себе очень высокую планку (ты это и описала как раз), и эту планку еще и постоянно повышают. Иногда даже полезно чуть-чуть притормозить ребенка с поднятием планки, потому что стрессоустойчивость у ИЛЭ низкая, поэтому если ребенок не справится. это может привести к серьезному психическому слому . Был у меня такой клиент, он, правда, не в школе не справился, а курсе на 4-м или 5-м МФТИ.


  • 2
Я — это Я, а Ты — это Ты.
Я занят своим делом, а Ты — своим.
Я в этом миpе не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
а ты — не для того, чтобы соответствовать моим.
Если мы встpетились и поладили — это пpекpасно.
Если нет — этомy нечем помочь.

                                                           (Ф.Перлз)

----------------------------------------------------------------------

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять
                                                              (В.Высоцкий)


OFFLINE   Gennika

Gennika

    Втянувшийся

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 575 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 13
  • ГородОбираловка
  • Страна: Country Flag

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 08:24

Нетленка


Не надо доказывать что ты "лучше-быстрее-и-пр" - просто решить-разгадать задачку. Удовольствие после этого несусветное - адреналин чистый.
Это да... Бегать по потолку с воплями:"Ай да Пушкин, ай да сукин сын!!!" оттого, что баланс по термодинамике сошелся - нашеФсе! ;)

АС


  • 4

Я не шовинист. Я всех одинаково ненавижу.


OFFLINE   olga

olga

    Прохожий

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Август 13
  • Страна: Country Flag

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 09:28

Нетленка

Огромное спасибо, Янус Полуэктович! Как Вы точно нас определили! Спасибо за такое подробное описание. Да, желание всех победить у моих детей очень выражено. Но это играет злую шутку со многими в наших условиях. Живем в ЯНАО, маленький наш городок, фактически поселок. Детей, которые учатся просто, легко и очень хорошо мало. Побеждать особо некого, и не трудно. Так что у нас не столько нужно мотивировать, сколько со звездной болезнью бороться.

Еще вот что мне интересно. Вы пишите о возможном семинаре про школьное обучение детей с различными ТИМ. При индивидуальном обучении учесть ТИМ, разумеется, не только возможно, но и нужно. А возможно ли его учесть в рамках классно-урочной системы? Я думаю, что большой ошибкой было в свое время отменять раздельное обучение девочек и мальчиков. Это разделение достаточно неплохо помогало учитывать особенности интеллекта и психики детей. Нынешние методики обучения в большей степени ориентированы на девочек, поэтому девочки в школе учатся в целом лучше мальчиков, но это же не говорит о том, что девочки могут превзойти мальчиков интеллектуально.


  • 0

OFFLINE   Янус Полуэктович

Янус Полуэктович

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 239 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 15:43

Нетленка

Огромное спасибо, Янус Полуэктович! Как Вы точно нас определили! Спасибо за такое подробное описание. Да, желание всех победить у моих детей очень выражено. Но это играет злую шутку со многими в наших условиях. Живем в ЯНАО, маленький наш городок, фактически поселок. Детей, которые учатся просто, легко и очень хорошо мало. Побеждать особо некого, и не трудно. Так что у нас не столько нужно мотивировать, сколько со звездной болезнью бороться.

Еще вот что мне интересно. Вы пишите о возможном семинаре про школьное обучение детей с различными ТИМ. При индивидуальном обучении учесть ТИМ, разумеется, не только возможно, но и нужно. А возможно ли его учесть в рамках классно-урочной системы? Я думаю, что большой ошибкой было в свое время отменять раздельное обучение девочек и мальчиков. Это разделение достаточно неплохо помогало учитывать особенности интеллекта и психики детей. Нынешние методики обучения в большей степени ориентированы на девочек, поэтому девочки в школе учатся в целом лучше мальчиков, но это же не говорит о том, что девочки могут превзойти мальчиков интеллектуально.

В рамках школы это было бы реально, если бы имелось достаточное количество педагогов, на хорошем уровне разбирающихся в типологии. А таких практически нет. Да и подавляющее большинство тех, кто называет себя социониками, совершенно не умеют применять свои теоретические знания на практике. Я уж не говорю о том, что почти никто не умеет правильно определять ТИМы детей, а без этого любые типологическиезнания  неприменимы принципиально.

По поводу раздельного обучения я с Вами полностью согласен. А вот с чем я не соглашусь, так это с тем, что методики обучения ориентированы на девочек. Они в основном ориентированы на рациональных сенсориков, а таких детей всего около четверти от общего числа учащихся. К другим трем группам требуется совершенно иной подход, и, соответственно, другая методология обучения - разная для каждой из этих- групп. Есть и другие глобальные ошибки, сделанные когда-то и не исправленные и поныне. Например, раньше, когда школьное обучение начиналось в 7 лет, только к 4-му классу у части школьников (причем в основном у мальчиков) пропадало желание учиться. После перевода начала обучения на 6-летний возраст уже в первом классе до половины ребят не испытывает тяги к учебе. И для этого есть серьезнейшие причины. Но излагать я их здесь не буду, хотя отчасти причины этого можно понять, изучив этапы возрастных кризисов по Эрику Эриксону, которые я изложил в психологической ветке..

Во-первых, это тоже потребовало бы полноценного изложения (хотя бы конспективно) всей системы знаний, которые нам когда-то в течение 6 лет очень детально давали в психологическом колледже, а это 9-10 часовой лекционный курс в самом-самом сокращенном варианте. Ну а во-вторых, мне пришлось бы затрагивать такие ошибки в построении школьного образования и в России, и вообще в западном мире, из-за которых на меня ополчилась бы вся педагогическая общественность от рядового учителя до Академии педнаук (причина проста: их самих так учили, и по-другому они не умеют, а из объяснения будет сразу видна порочность самого западного подхода к передаче знаний детям).  

 

 

По поводу маленького городка и резона про "некого побеждать" и "звездную болезнь". Не надо гнаться за оценками, не надо быть лучшим в классе. Надо побеждать задачники со сложными задачками, серьезные энциклопедические статьи, экспериментировать с подручным материалом, соваться в самые разнообразные кружки и т.д. Перечитайте то, что писала вчера Муркелла - так ведь можно действовать и в Москве, и в Якутске, и в Париже, и в военном городке где-нибудь в таежной глуши, и даже в деревне Гадюкино - не говоря уж о маленьком городке в ЯНАО. Прививайте детям с ИЛЭшным ТИМом интерес, дальше они сами найдут, как этот интерес реализовать. Вспомните себя в этом возрасте и прикиньте, чем можно было бы заинтересовать Вас. Доны и донны - люди изобретательные, я уверен, что Вы найдете, как вырастить из своих детей людей творческих, какую бы профессию они в будущем ни выбрали.


Сообщение отредактировал Янус Полуэктович: 03 Октябрь 2013 - 15:59

  • 2
Я — это Я, а Ты — это Ты.
Я занят своим делом, а Ты — своим.
Я в этом миpе не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
а ты — не для того, чтобы соответствовать моим.
Если мы встpетились и поладили — это пpекpасно.
Если нет — этомy нечем помочь.

                                                           (Ф.Перлз)

----------------------------------------------------------------------

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять
                                                              (В.Высоцкий)


OFFLINE   Спекулянт

Спекулянт

    Завсегдатай

  • Модератор Терры
  • PipPipPipPipPip
  • 2 913 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородТамбов
  • Страна: Country Flag

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 15:48

Нетленка

Например, раньше, когда школьное обучение начиналось в 7 лет, только к 4-му классу у части школьников (причем в основном у мальчиков) пропадало желание учиться. После перевода начала обучения на 6-летний возраст уже в первом классе до половины ребят не испытывает тяги к учебе.

 

А сейчас большинство детей разве в 6 лет идут в школу? Если да, то я отстал от жизни...

АУ


Сообщение отредактировал Спекулянт: 03 Октябрь 2013 - 15:48

  • 0

OFFLINE   Янус Полуэктович

Янус Полуэктович

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 239 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 16:38

Нетленка

А сейчас большинство детей разве в 6 лет идут в школу? Если да, то я отстал от жизни...

АУ

 Начальное образование (начальная школа) начинается с полных 6 лет и длится в течение 4 лет (по результатам последних реформ в сфере образования).

 

http://www.edu-all.r.../pub_270606.asp


  • 1
Я — это Я, а Ты — это Ты.
Я занят своим делом, а Ты — своим.
Я в этом миpе не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
а ты — не для того, чтобы соответствовать моим.
Если мы встpетились и поладили — это пpекpасно.
Если нет — этомy нечем помочь.

                                                           (Ф.Перлз)

----------------------------------------------------------------------

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять
                                                              (В.Высоцкий)


OFFLINE   ahl65

ahl65

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 99 733 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 24 Октябрь 2013 - 14:19

Нетленка

В Госдуме предложили предоставить школьникам возможность сдавать единый государственный экзамен не менее двух раз.

Как заявила на "круглом столе", посвященном совершенствованию процедуры ЕГЭ, заместитель председателя думского комитета по образованию Ирина Мануйлова, так учащиеся смогут впоследствии выбрать лучший результат для предоставления в вузы.

Также, по ее мнению, важно увеличить число обязательных предметов ЕГЭ и изменить сроки его проведения. "Процедура экзамена должна распространиться на все предметы, изучаемые в школе, но форма его проведения может быть разной", - отметила зампредседателя комитета. Она уточнила, что одни предметы стоит проводить в форме ЕГЭ, другие - в комплексной форме, например, по гуманитарным и естественным предметам.

http://www.itar-tass...c95/924246.html

 

Бедные дети. 

 

Есть предложение по экзаменам. Те, кто не собирается идти ни в ВУЗ, ни в ПТУ - экзамены вообще не сдают. Те, кто хочет идти в ПТУ, сдают облегченные экзамены. Те же, кто хочет идти в ВУЗ, сдают экзамены по всей строгости.

 

И еще, кмк, надо сделать с экзаменами. По результатам экзаментов с предъявлениям оценок можно поступать только в своем федеральном округе. Если хочется поступить в ВУЗ в другом фед.округе, то сдаются экзамены в самом ВУЗе.


  • 1

За метафору могут и убить


OFFLINE   kronos

kronos

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 776 сообщений
  • Регистрация 17-Июль 13
  • Страна: Country Flag

Отправлено 24 Октябрь 2013 - 14:44

Нетленка

И еще, кмк, надо сделать с экзаменами. По результатам экзаментов с предъявлениям оценок можно поступать только в своем федеральном округе. Если хочется поступить в ВУЗ в другом фед.округе, то сдаются экзамены в самом ВУЗе.

 

 

 

Так ЕГЭ и делали для того. чтобы дети из регионов имели возможность поступить в столичные ВУЗы. Это ж всё равно что заново огород городить.

 

АС


Сообщение отредактировал kronos: 24 Октябрь 2013 - 14:45

  • 1

"Мы не меняем своих убеждений. Мы меняем свои заблуждения." (с)


OFFLINE   ahl65

ahl65

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 99 733 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 24 Октябрь 2013 - 15:42

Нетленка

И еще, кмк, надо сделать с экзаменами. По результатам экзаментов с предъявлениям оценок можно поступать только в своем федеральном округе. Если хочется поступить в ВУЗ в другом фед.округе, то сдаются экзамены в самом ВУЗе.

 

 

 

Так ЕГЭ и делали для того. чтобы дети из регионов имели возможность поступить в столичные ВУЗы. Это ж всё равно что заново огород городить.

 

АС

И что получили? Знакомая девушка (отличница, победитель олимпиад) шла в Плехановку на бюджет. И буквально через несколько дней после подачи документов выяснилось, что на бюджет ее не возьмут, т.к. ее обошли инвалиды и дети войн.

 

Пример из своего прошлого. По нац.набору, т.е. без экзаменов, в нашей группе училась девушка из Закавказья. Она прямо говорила, что не учиться пошла, а чтобы осесть в Москве.


Сообщение отредактировал ahl65: 24 Октябрь 2013 - 15:49

  • 0

За метафору могут и убить


OFFLINE   olga

olga

    Прохожий

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Август 13
  • Страна: Country Flag

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 14:05

Нетленка

Хочется обсудить такое явление. Разлад в совместной работе семьи и школы. Из жизни. На собрании выступает директор, его замы, учителя. Единый рефрен: родители, ответственность за детей несете вы, за их воспитание и образование. Родители в кулуарах: им тут зарплату платят больше, чем нефтяникам, вот пусть и учат, и воспитывают. Возможно ли получение образования в таких условиях? Я думаю, что это серьезная проблема. Учитель на уроке вынужден детей мотивировать, а не заниматься непосредственно образовательным процессом. Я считаю, что вопросами мотивации должны заниматься родители. Конечно, от учителя многое зависит. На уроке не должно быть скучно, но и клоуном, который только развлекает, учитель быть не должен. Воспитание детей происходит в семье. Школа может выполнять только вспомогательную функцию в воспитании. Воспитательные установки школы не должны идти вразрез с семейными, не более того.

Извините, что пишу много и сумбурно. Хочется разобраться. Дети растут сейчас, они не могут ждать пока школу перестанет лихорадить от реформ и экспериментов.


  • 0

OFFLINE   Спекулянт

Спекулянт

    Завсегдатай

  • Модератор Терры
  • PipPipPipPipPip
  • 2 913 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородТамбов
  • Страна: Country Flag

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 14:46

Нетленка

Хочется обсудить такое явление. Разлад в совместной работе семьи и школы. Из жизни. На собрании выступает директор, его замы, учителя. Единый рефрен: родители, ответственность за детей несете вы, за их воспитание и образование. Родители в кулуарах: им тут зарплату платят больше, чем нефтяникам, вот пусть и учат, и воспитывают. Возможно ли получение образования в таких условиях? Я думаю, что это серьезная проблема. Учитель на уроке вынужден детей мотивировать, а не заниматься непосредственно образовательным процессом. Я считаю, что вопросами мотивации должны заниматься родители. Конечно, от учителя многое зависит. На уроке не должно быть скучно, но и клоуном, который только развлекает, учитель быть не должен. Воспитание детей происходит в семье. Школа может выполнять только вспомогательную функцию в воспитании. Воспитательные установки школы не должны идти вразрез с семейными, не более того.

Извините, что пишу много и сумбурно. Хочется разобраться. Дети растут сейчас, они не могут ждать пока школу перестанет лихорадить от реформ и экспериментов.

 

Я вообще не понимаю как можно требовать от учителей воспитывать детей, воспитание - задача родителей.


Сообщение отредактировал Спекулянт: 19 Ноябрь 2013 - 14:46

  • 1

OFFLINE   olga

olga

    Прохожий

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Август 13
  • Страна: Country Flag

Отправлено 27 Ноябрь 2013 - 08:18

Нетленка

http://www.gazeta.ru...html#t867609497

Это ссылка на интервью С.Рукшина. Очень понравилась идея общей единой концепции образования. И очень хорошо было бы создать школы для талантливых детей. Он говорит о том, что фактически дети не перегружены, это только разговоры


  • 0

OFFLINE   Янус Полуэктович

Янус Полуэктович

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 239 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 27 Ноябрь 2013 - 13:52

Нетленка

Я вообще не понимаю как можно требовать от учителей воспитывать детей, воспитание - задача родителей.

Эта мысль упорно внушается нам с начала 90-х. Учитывая, что школа приходится на период, когда в ребенка закладываются основные элементы социализации, такой подход разрушителен с точки зрения воспитания школьного поколения в духе русских традиций. Школа и семья должны тесно взаимодействовать в сфере воспитания. Другое дело, что школа с этим плохо справлялась уже начиная с конца 1970-х, но исключая учителя из воспитательного процесса, мы эту разрушительную тенденцию только усугубляем.


  • 2
Я — это Я, а Ты — это Ты.
Я занят своим делом, а Ты — своим.
Я в этом миpе не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
а ты — не для того, чтобы соответствовать моим.
Если мы встpетились и поладили — это пpекpасно.
Если нет — этомy нечем помочь.

                                                           (Ф.Перлз)

----------------------------------------------------------------------

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять
                                                              (В.Высоцкий)


OFFLINE   olga

olga

    Прохожий

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Август 13
  • Страна: Country Flag

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 13:21

Нетленка

Я думаю, воспитательная задача учителя не в чтении нравоучений. Учитель воспитывает своим примером. Культура речи, уважение к ученикам, хорошее владение своим предметом, достойный внешний вид - вот чем воспитывает учитель. Этого достаточно. А то подросток хулиганил - в милицию вызывают классного руководителя, объясняться за дурное воспитание.

 

АС


  • 0

OFFLINE   Янус Полуэктович

Янус Полуэктович

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 239 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 13:50

Нетленка

Я думаю, воспитательная задача учителя не в чтении нравоучений. Учитель воспитывает своим примером. Культура речи, уважение к ученикам, хорошее владение своим предметом, достойный внешний вид - вот чем воспитывает учитель. Этого достаточно. А то подросток хулиганил - в милицию вызывают классного руководителя, объясняться за дурное воспитание.

 

АС

Воспитание вообще не заключается в чтении нравоучений. Как психолог, достаточно долго проработавший с девиантными подростками, могу сказать.что нравоучения у большинства детей вызывают явный или скрытый протест, а не желание им следовать. Но и описанное Вами не будет достаточным. Педагог, великолепно владеющий своим предметом, с замечательно поставленной речью, достойным внешним видом, но без должного уважения относящийся к своей стране, восхищающийся толерантностью или, например, ратующий за ювенальную юстицию и/или феминизм, тоже воспитывает учеников, только в этом случае он воспитывает будущих ее врагов или, в лучшем случае, "гастарбайтеров" для других стран..То, что Вы написали по поводу воспитания собственным примером, работает ведь и в этом случае.

 

Разумеется, это никак не оправдывает "воспитания" учителя на комиссиях по делам несовершеннолетних. Полицейская глупость ничуть не лучше, чем школьная. 


Сообщение отредактировал Янус Полуэктович: 28 Ноябрь 2013 - 13:54

  • 2
Я — это Я, а Ты — это Ты.
Я занят своим делом, а Ты — своим.
Я в этом миpе не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
а ты — не для того, чтобы соответствовать моим.
Если мы встpетились и поладили — это пpекpасно.
Если нет — этомy нечем помочь.

                                                           (Ф.Перлз)

----------------------------------------------------------------------

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять
                                                              (В.Высоцкий)


OFFLINE   olga

olga

    Прохожий

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Август 13
  • Страна: Country Flag

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 08:23

Нетленка

Уважаемый Янус Полуэктович, я абсолютно согласна с Вами. В предыдущем сообщении я недостаточно раскрыла мысль. Я как раз и хотела сказать, что учитель не должен заниматься отдельной воспитательной работой. Просто проводя уроки, занятия кружка, он уже воспитывает.

Поэтому так важна качественная подготовка учителей. А педагогические ВУЗы часто попадают в число неэффективных. Вынуждены закрываться, объединяться или перепрофилироваться.

Думаю, что мифическая воспитательная работа сродни научной работе учителя. Никто не знает что это такое и никому это не нужно. Отнимает силы и время от учебного процесса.

 

АС


  • 1

OFFLINE   Jack_Forest

Jack_Forest

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 342 сообщений
  • Регистрация 17-Июнь 13
  • ГородНовосибирск
  • Страна: Country Flag

Отправлено 12 Январь 2014 - 15:03

Нетленка

Тут вдруг всплыло мнение, что Фурсенко оказывается не говорил что собирается "воспитывать квалифицированных потребителей":

 


По поводу слов Фурсенко о том, что в СССР занимались поисками талантов, а теперь нужно выращивать потребителей.
Фурсенко приписывают такие слова, которые он якобы сказал на Селигере в 2007 г.: "недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
Это не слова Фурсенко - это слова О.Смолина (так он "трактует" слова Фурсенко). И конечно, эта трактовка не более чем политическая грязная ложь. Не мог Фурсенко такого сказать. Его позиция по данному вопросу выражена так (ссылка. Это 2006 г. - до Селигера):
"Задачи высшего образования в Советском Союзе трактовались как воспитание и обучение людей, которые должны творить что-то новое. На мой взгляд, не менее важно обучать людей использовать знания, достижения, того, что получено в мире - это очень сложная задача" ..."чиновники образования должны думать о том, как обеспечить средний уровень". "Мы должны учить не только всех творцов, но мы должны учить людей, чтобы они были счастливыми, успешными, чтобы они понимали, как использовать знания в повседневной жизни. Главное что мы должны делать - учить людей учиться"
Разница очевидна.
Добавлю следующее. Те, кто верит версии Смолина, должны подумать о своей повышенной внушаемости. Простая логика говорит, что Фурсенко никак не мог сказать таких саморазоблачающих слов, какие приписал ему Смолин. Даже если бы он и думал так, люди такого ранга - вслух при свидетелях - такое не говорят.

http://www.wiz-aut.n..._2.htm#fursenko

 

А вдруг?...


  • 2

Цените Россию. Любите Россию. Берегите Россию. Без России русские люди превращаются в украинцев. Если не хужеMong

 


OFFLINE   Jack_Forest

Jack_Forest

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 342 сообщений
  • Регистрация 17-Июнь 13
  • ГородНовосибирск
  • Страна: Country Flag

Отправлено 11 Март 2014 - 16:52

Нетленка

Популярность ЕГЭ по обществознанию растет у новосибирских школьников

 

В 2013 году экзамен по обществознанию в Новосибирской области сдавали 62% выпускников, в 2014 в качестве третьего экзамена его выбрали 65% старшеклассников.

НОВОСИБИРСК, 11 мар — РИА Новости, Ирина Ткач. Новосибирские школьники чаще предпочитают сдавать на Едином госэкзамене в качестве предмета по выбору обществознание, третьим экзаменом в 2014 году его планируют сдавать 65% выпускников, сообщил журналистам во вторник замминистра образования Новосибирской области Дмитрий Метелкин.

По данным регионального института мониторинга и развития образования, в 2013 году в Новосибирской области ЕГЭ по обществознанию сдавали 8981 человек (62%). Экзамен сдали 95,2% школьников, набравших 39 баллов и более. Двое выпускников получили на ЕГЭ по этому предмету 100 баллов.

«По-прежнему сохраняется лидерство обществознания в качестве третьего экзамена. Абсолютная цифра об этом говорит — 9111 обучающихся заявили о своем желании сдать обществознание в этом году. И об этом говорит растущая доля — 65%», — сказал Метелкин.

Он пояснил, что популярность предмета обусловлена его синтетичностью. «Он включает в себя правоведение, философию, психологию, социологию. И поэтому сдача обществознания позволяет поступать сразу на большое количество направлений подготовки (в вузы)», — сказал Метелкин.

По его словам, на втором месте по популярности среди предметов по выбору — физика (3255 человек, 22,8%), следом идут история (3178 человек, 22,5%), биология (2722 человека, 19,4%), информатика (2180 человек, 15,2%), химия (1471 человек, 10%) и английский язык (1341 человек, 9,5%).

Чиновник отметил, что в 2014 году школьники стали выбирать больше предметов для сдачи ЕГЭ по сравнению с 2013 годом. «Увеличение количества экзаменов, выходящих за пределы обязательного минимума, создает больше возможностей для выпускника (при поступлении в вузы на разные направления)», — сказал он.

Метелкин сообщил, что 14149 человек в Новосибирской области собрались участвовать в ЕГЭ в 2014 году и подали заявления до 1 марта, это меньше по сравнению с прошлым годом (в 2013 году ЕГЭ сдавали 15129 выпускников). По его мнению, это связано с демографическими факторами.

 

http://news.mail.ru/...170/?frommail=1

 

Давно хотел спросить - а что это вообще за обществознание и что там изучают? У меня в Одессе такого не было, а тут смотрю - везде все сдают и принимают.


Сообщение отредактировал Jack_Forest: 11 Март 2014 - 16:52

  • 0

Цените Россию. Любите Россию. Берегите Россию. Без России русские люди превращаются в украинцев. Если не хужеMong

 






Темы с аналогичным тегами образование, среднее образование, воспитание, школьные программы