Перейти к содержимому


OFFLINE   Спекулянт

Спекулянт

    Завсегдатай

  • Модератор Терры
  • PipPipPipPipPip
  • 2 913 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородТамбов
  • Страна: Country Flag

Отправлено 09 Июль 2013 - 19:08

Нетленка

Может. Проливы он проходит, а дальше до Усть-Луги фарватер вполне себе позволяет. Там главное не осадка, а длина...

Какие проливы? Здоровые танкеры через проливы не пройдут.

 

original.jpg

 

 

original.png
Здесь, внизу левого ряда и притаился наш скромный герой — танкер-газовоз типа Q-max (Quatar-max). Собственно говоря, разглядывая его геометрические размеры в сравнении с другими "Максами" и подглядывая в вышеприведенную методичку по китообразным, уже можно чётко сказать, под какие цели и для каких задач его "затачивал" его создатель — небольшое арабское государство — Катар.

 

У старшего брата Q-max есть младший брат — Q-flex, который по объёму перевозимого газа берёт около 80% от вместимости Q-max, на тридцать метров короче своего собрата и на четыре метра уже.
Q-max'ов сейчас у Катара 14 штук, Q-flex'ов уже построено немного больше — 16, и ещё 31 запланирован к постройке.

Во-первых — Q-max (и, соответственно, "младшенький" — Q-flex) оптимизирован под прохождение Суэцкого канала. Ширина, осадка, воздушный габарит судна — всё построено таким образом, чтобы судно "пролазило" в Суэц на максимуме возможностей канала.

 

Если задействовать под это весь катарский газовый флот — в Средиземноморье за год можно перебросить 68,57 млрд. м3 газообразного метана. На Северное море, если интересно (можете посчитать сами, можете поверить мне) — возможно поставить газа и того меньше — всего 49,6 млрд. м3 газа. О перспективах стран Балтики поживиться "дешёвым катарским газом" я вообще скромно умолчу. Посчитаете сами, насколько это выгодно Катару.

http://new.aftershock.su/?q=node/12478


  • 1