Перейти к содержимому


OFFLINE   Мимохожий

Мимохожий

    Мимохожий

  • Администратор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 407 сообщений
  • Регистрация 15-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 11 Февраль 2015 - 14:42

*
Популярное сообщение!

Нетленка

Не стоит язвить. после отстрела/выброса кассетной части- пустая труба с аэродинамическим качеством и стабилизаторами летит дальше. Как летит, насколько изменяется её вектор, насколько действует на хвостовик импульс выброса кассетной части -хз. Это может сказать только эксплуатант, осуществлявший стрельбы где-нито в Ашулуке или на полигоне ГРАУ в Красноармейске или разработчики данного девайса.

Всё да-алеко не так печально... ;)

Если Вам нужна траектория с точностью до метра и пары минут дуги - да, нужен профи. Если же Вас устроит пара градусов и плюс-минус трамвайная остановка (а для интерпретации не слишком каКчественных фоток этого - за глаза) - то достаточно знать школьную физику (ну, может быть, плюс мелочи, которые Вам в авиамодельном кружке местного КЮТа давали... ;) ).

 

Итак...

При отстреле ПЭ (содержимого кассеты) центр тяжести снаряда существенно смещается назад (масса остатков движка не меняется, масса головной части сильно уменьшается), центр давления - смещается вперёд (АД сопротивление "вскрытой" головной части существенно повышается). Если изначальный запас устойчивости велик, и после всех вышеописанных пердолбаций ЦД всё-таки остаётся сзади ЦТ - ракета продолжает лететь ровно в том же направлении, что и до отстрела ПЭ (и в итоге даже может воткнуться в землю... ;) ), если по итогам отстрела запас устойчивости оказывается отрицательным (ЦД оказывается впереди ЦТ) - ракета начинает отклоняться от первоначального направления и активно тормозиться набегающим потоком (потому как сопротивление воздуха при попытке лететь "плашмя" - на порядок(ки) выше, чем при общепринятых методиках полёта ;) ). А если учесть, что кроме аэродинамической стабилизации все НУРСы ещё и вращаются, то отклонение это оказывается не однонаправленным, а ракета начинает прецессировать и описывать эдакую расходящуюся спираль, продолжая лететь "примерно в ту степь", теряя скорость как минимум не медленнее, чем без вращения. 

В любом случае это приводит к резкому замедлению ракеты и, как следствие этого - к  невозможности "воткнуться" в подстилающую поверхность.

Это самое замедление при попытках АД управления является известным бичом всех УР, и для того, чтобы для тех же ПВОшных ракет обеспечить при приемлемой (т.е. не на порядок, а всего лишь в разы) потере скорости запас управляемости на пассивном участке хоть на чуть превышающий пару десятков градусов (например для ракеты В-300 мод. 217 при падении скорости с максимальных 700 м/с до минимальных 200 - запас маневра составлял ЕМНИП всего 270 град)- конструкторы извращаются как могут: используют схему "утка" (все старые и лёгкие новые ПВОшные ракеты), блоки ГДУ (газодинамического управления, в основном - на УРВВ) а также особо навороченную управляющую электронику, единственный экземпляр которой стоит куда больше, чем полный залп того же "Смерча" (трёхсоткина 48Н6).

Так что успокойтесь, если оно воткнулось на треть корпуса - то оно воткнулось именно так, как летело (ну, плюс-минус полдесятка градусов ;) ). Ежели его после отстрела развернуло - то оно не воткнулось, а ляпнулось.

 

По своему опыту стрельбы противоградовыми ракетами после отстрела дымовых пироэлементов она совершала всякие телодвижения.

При оных телодвижениях она что-нить пробить пыталась? Пусть даже не метр земли, а хотя бы какую-нить фанерку в полсантиметра? ;)


  • 20