Перейти к содержимому


OFFLINE   Влад_10bdb1!

Влад_10bdb1!

    Интересующийся

  • Пользователь
  • PipPip
  • 258 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 13
  • Страна: Country Flag

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 18:06

Нетленка

Извиняюсь за долгое отсутствие. Вылетел в оффлайн на пару дней. Собственно, частично на вопросы Бубличек и Влада ответила Ольга. Я просто поясню как именно предлагалось решать эти вопросы в той концепции системы, в разработке которой я принимал участие.

 

 

 

 

Я сам в некотором роде продукт первых попыток ввести специализацию в старших классах школы. Физ-мат уклон мне потом очень сильно помог и в вузе и в профессии. Но, как оказалось, большинству моих одноклассников он очень сильно навредил: они как по конвейеру все пошли поступать в технические вузы (и поступили), но из большинства толковых инженеров так и не вышло, а перековаться в гуманитарии уже не хватило ни времени ни терпения (90-е лютовали и не давали такого права на ошибку).

Ну а реально, сколько учеников обычной школы способны потянуть программу первого курса вуза ("высшее среднее" по большей части именно из нее и состоит)? 5 из 100 примерно, по моему опыту. Что делать с тем, что бОльшая часть учеников эту программу не тянет? Вариант1: Заваливать двойками неуспевающих. Вариант2: Снижать "планку". Оба варианта плохие. Что же делать? А все то же самое что и с вышиванием, бассейном и авиамоделированием. Это должна быть строго факультативная программа. На самом деле, в такой подготовке по сути заинтересованы в первую очередь вузы, во вторую - ученики. У средней школы такая "углубленка" не решает ни одну из задач, т.е. не нужна. (Я еще раз повторюсь, что говорю о проекте целостной системы образования, а не о текущей ситуации. Сейчас у школы есть такой интерес, т.к. из-за частичного перехода школ на самообеспечение в виде поборов с родителей, доплат за углубленку и т.п. Фактически сейчас школы поставлены в ситуацию, когда должны конкурировать между собой, что совершенно не допустимо, в отличие от вузов).

Есть многолетний, очень хороший опыт таких факультативов, например ЗФТШ (заочная физ-тех школа от московского ФизТеха), у нас в области СГАУ (самарский аэрокос) активно развивает программы сотрудничества со школами. Смысл в том, что на факультативы идут только те, кому интересно, кому оно надо. И результаты исключительно положительные.

 

 

Частично я уже ответил. Нынешняя ситуация в школах очень трудная и ведет в тупик. Углубление в специализацию не только вынуждает детей прыгать выше головы в предметах им не интересных (общая планка по всем предметам в школе должна быть высокой, но не вузовской, не профессиональной). Более того, на нескольких примерах наблюдалась следующая ситуация: школа "задирает планку" по какому-либо направлению (допустим математика вузовского уровня), в течение пары лет школа становится престижной, т.к. большинство выпускников очень легко справляются со вступительными экзаменами по математике в любой крутой вуз. Школа становится объектом внимания "крутых" родителей, которые хотят, "чтобы ребенок учился в элитной школе". Чаще всего (не 100%, конечно, но близко к тому) у "крутых" денежных родителей дети не тянут даже на средний уровень, но "папа - сказал, папа - заплатил" и школа начинает заполняться маменькиными сынками и папенькиными дочками. Каждая двойка таких детишек вызывает громкий скандал у директора с выговорами учителям. Учителю ничего не остается, кроме как снижать планку ниже среднего. Через 3-4 года после пика подготовка в школе падает катастрофически.

В вузе подобные проблемы решаются просто: не тянет - отчисляется, или переводится в другой вуз, попроще. А вот со школами так делать нельзя. Любого ребенка нужно подготовить до минимально необходимого уровня. Поэтому, я еще раз повторюсь, при разработке концепции мы не нашли другого приемлемого решения кроме максимальной унификации программы обязательной средней школы и выделение всех "особенностей" в факультативы, кружки, секции, которые должны быть вне компетенции средней школы.

Вы знаете абсолютно с вами не спорю.  Если дело касается обычной школы. Унификация должна быть. 

Но с другой стороны есть действительно одаренные дети. И что им делать в обычной школе? Так что наряду с обычной должна быть и спец. школа. С углубленным образованием. Ведь именно так было и в Союзе. И это я бы обязательно оставил и здесь. И обязательное шефство высшей школы. Но времена ныне другие. За просто так никто не захочет работать. Но тем не менее. А школы по уровню сейчас и так определились. Причем вопрос не о том что родители крутые.  Мы середнячки. И таких в классе большинство. Но родители вкладывают в детей. Это вроде ипотеки. И все ничего, но вот такие заявы.  Выбивают определенно. И такого много. Поэтому ждем наконец-то порядка. И унификации. 

А пока приходится работать с детьми дома. 

Самое интересное другое. 

2-й класс. Заболела учительница все радуются. Можно дурака валять. Но когда учительница возвращается с больничного, начинают догонять. И в следующий раз уже не радуются больничному. Потому как понимают последствия. 

А вообще интересно. У нас такого не было в этом возрасте. Вроде как живешь очередную жизнь. 


  • 0