Перейти к содержимому


OFFLINE   number

number

    Интересующийся

  • Пользователь
  • PipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 13
  • ГородТольятти
  • Страна: Country Flag

Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 18:57

Нетленка

Девять лет проработал в образовании и видел старую и новую систему с разных сторон: со стороны ученика, студента, аналитика, администратора, преподавателя, зав. кафедрой. Осмысленный выбор профилизации могут делать около 20% студентов к 5 (пятому) курсу. И если в вузах еще можно попробовать, поиграть с выбором направлений внутри выбранной (при поступлении) специальности, то вводить профилизацию в среднем образовании (а некоторые умники и в начальном это пытаются продвинуть) - смерть сначала качественного среднего образования, а потом, как следствие, и высшего.

 

Вся эта лабуда пошла от Болонского процесса, когда для в общем-то благой цели - взаимного признания дипломов ВО с Европой, начали искать варианты адаптации программ высшего образования под европейские стандарты. Причем, сначала речь шла о том, что подходы к обучению, содержание программ останется прежним на усмотрение вуза. Но со слиянием минобра с миннауки и назначением именно научника министром в образовании пошли реформы под лозунгом "догоним и перегоним". Начали вводить бакалавриаты (по сути неполное высшее), магистратуры (типа сделаем полным любое неполное образование). Технические и медицинские вузы чтоб не попасть под это угробище тут же начали отстаивать "специалитеты" (по сути нормальные старые программы обучения). Этого показалось мало, подсмотрели, что некоторые европейские вузы позволяют студентам выбирать часть предметов внутри программы и понеслось: "а мы 50% программы сделаем выборной! даешь демократию в каждом вузе!". Замминистры, курирующие среднее образование, обзавидовались коллегам: "они там ого-го, а мы всего лишь ЕГЭ", и начали тоже толкать "свободные выборы" в школах. Учителя и преподы в панике мечутся, ученики и студенты нихрена не понимают и ищут как-бы полегче откосить в новых условиях. Движуха, угар. А все потому, что на волне реформ "кто прогрессивнее - тот больше гребет бабла" про цели образования вообще никто из реформаторов и не думал. Цель среднего образования свелась к сдаче ЕГЭ, цель высшего - к "формированию свободной личности", ну иногда к подготовке научных кадров.

 

Если все по полочкам разобрать, то в целом все не сложно и вполне доступно, но в правительстве сейчас нет людей понимающих эти простые вещи. Если интересно, можете ознакомиться с краткой формулировкой перспективы системы образования, которую мы (не буду называть имен, кто знает, может тема еще выстрелит) получили за примерно 5 лет анализа, моделирования, опробации. чтоб не было портянкой, уберу под спойлер.

Скрытый текст

  • 8

Festina lente