Перейти к содержимому


OFFLINE   Манюня

Манюня

    Мой холодильник - девочка

  • Модератор Терры
  • PipPipPipPipPip
  • 4 960 сообщений
  • Регистрация 15-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 29 Август 2013 - 21:35

Нетленка

.... Нашим предкам достались не самые комфортные условия проживания, чего уж греха таить. Зона рискованного земледелия, суровый, жесткий до жестокости климат, обилие агрессивных соседей.

В этом суровом горниле возникла нация, ставящая на первое место не комфорт, а выживание, не индивидуальные свободы, но коллективизм, нация, сочетающая европейское, христианское уважение к Личности с азиатской готовностью к самопожертвованию ради общей цели. Одиночки, эгоисты и неженки у нас попросту не выживали, умирая либо от голода в неурожайные годы, либо от сабель залётных кочевников и прочих любителей устанавливать свои порядки на чужой земле.(Монг)

 

В качестве дополнения к совершенно очевидному казалось бы тезису.

От несравненной ВИН:

 

Русская история еще не написана, потому что не закончена.

 

....  У нас рельеф абсолютно неизрезанный. Ничто не мешает встретиться, подружиться и вместе зажить единым человечьим общежитьем.

Это очень большое несчастье. Огромное количество низменностей. Но это еще не все.

    Другое несчастье, пожалуй, даже большее, это то, что мы не знали преград на пути своей экспансии. У нас не было на западе, на востоке, на севере, на юге сильных соседей, которые просто давали бы по рукам при первой же попытке экспансии.

 

....  История России, по справедливому замечанию того же Ключевского, - это история экспансии, это история вечной колонизации, вечного расширения, которое фактически не знает границ.... Нам, к сожалению, всегда было куда бежать.

 

..... А климат! Только такого климата нам еще и не хватало. Надо сказать, что климат - это еще один камень на нашу общую могилу. Климат резко континентальный. Земледелием можно заниматься летом, осенью, поздней весной. Пять месяцев зима. Зимой делать нечего. Что делает славянин зимой? Зимой он лежит на печи и сочиняет сказки.

      Безделье рождает демонов и мифы сознания. Мифы такого рода, что ни у кого в истории человеческих племен, цивилизаций, культур этого нет. Никто не додумался до истории с говорящей щукой, которая по щучьему велению, по чьему-то хотению выполняла какие-то спецзадания, избавляла ее хозяина от необходимости работать самому.

         Ведь сказки - это очень глубокие пласты менталитета народа.

В долгие зимние месяцы, когда делать было нечего, рождается определенная структура жизни - авралы. Начинают срочно сеять, срочно пахать. Отсюда потом возникнет наша знаменитая пятилетка в четыре года. Это берет начало в климате. Припадочные пятилетки в четыре года - от авралов. Авралы от того, что нужно было успеть за достаточно короткое лето все посеять и все собрать.

      И мы привыкли к тому, что производственный план тяп-ляп, кое-как можно выполнить в последнюю неделю месяца. Можно сказать, что социализм, как определенная трудовая культура, или, вернее, отсутствие таковой, вырастает из нашего климата.

  

... Есть еще один фактор, может быть, самый неприятный.

       Дикое поле. Славянская традиция, как мы видим, это традиция, к сожалению, коммунитарная, потому что традиция закрытого общества всегда коммунитарна. Всегда люди собираются в стаи, живут сообща. Сейчас мы поймем, почему не было никаких шансов сохранить индивидуалистическую форму существования.

      Дикое поле. Очень глубока память об этом кошмаре, об этом ветре, который выдувал плоды человеческого труда. Потому что сегодня ты что-то посеешь - завтра налетят кочевники, они ничего не пощадят. Они увезут тебя в рабство, они вытопчут твои посевы, и даже нет смысла что-то строить, потому что все разрушат и все сожгут.

  

        Теперь вы понимаете, почему возникла коммунитарная традиция, почему славянская традиция становится коммунитарной.

Как-то сопротивляться можно было только сообща. Поэтому славяне (фактически до прихода на Русь скандинавов) живут в городищах. Они вынуждены их укреплять.

       Никакого индивидуального земледелия, как там, на Севере, у скандинавов, быть не может. Один не выживет никто. Более того, приходится постоянно держать слободу. Представители разных родов, разных городищ складываются. Дают своих лучших юношей, и эта маленькая армия живет в слободе, первой встречает нашествие, но каждый помнит, из какого он поселения, и время от времени возвращается на побывку.

        То есть жизнь в военном стане. Постоянный военный стан. Каждый день нужно смотреть, не дымятся ли курганы, на которых зажигаются огни в случае нашествия, не передают ли весть о набеге. И эта постоянная судорога тоже не дает возможности работать.

 

      И рождается определенная славянская традиция. История предопределила, что славяне (ну это уже природа такая!) будут великодушны, добры.

 

      Славянская традиция, может быть, самая человечная из всех традиций Древнего мира. Славяне не знают пыток, не знают казней. Славяне никогда не делают того, что делают северные скандинавские народы.

      Если на севере в какой-нибудь будущей норвежской семье (хотя тогда и слова такого не было - Норвегия) рождается ребенок, а семья не может его прокормить, отец ребенка уносит его в лес. Славяне никогда этого не делали. В голодное время у скандинавов уносят в лес девочек, потому что мальчики ценятся больше. Мальчики - будущие воины.

 

    У славян этого нет. Славяне никогда этого не будут делать.

Славяне - воины. Но это воины добрые. Они защищаются, но пока не нападают ни на кого. Им хватает проблем самозащиты. Да, когда рождается ребенок, отец кладет ему в колыбель свой меч, чтобы показать, что это его сын, чтобы показать, что этот сын будет воином.

       Но славяне судорожно пытаются между набегами что-то вырастить.

А поскольку, как правило, это получается уже очень плохо, славяне становятся беспечными, и возникает та часть нашей традиции, которая называется "авось".

 

...

      Появляется девиз "Авось".

От тебя мало что зависит. Мы живем на авось. Слишком много огня с этого Дикого поля, из этого дикого ветра, из этого вулкана извергается, чтобы мы могли с этим бороться.

      Славяне перестают думать о завтрашнем дне.

От горя и бедствий они лишаются заботы о будущем. Потому что они знают, что будущее не зависит от них. Завтра случится такая напасть...      

     Ключевский это называет жизнью без третьего мешка, т. е. жизнью без запасов. Невозможно ничего накопить.

Невозможно приобретать стране богатства, потому что все это обращается в прах завоевателями. Славянская традиция - это традиция беспечная. Традиция, к сожалению, коммунитарная, традиция, исключающая индивидуалистический подход к жизни. Потому что жизнь просто не может уцелеть, если остается одна....


  • 1
Из России Бог никогда не уходит, он лишь иногда выполняет интернациональный долг в составе ограниченного контингента.<p>

В отличие от нас, у них не было войны на уничтожение. Были сложные переговоры о переделе зон влияния, создании Еврорейха и долях сторон в этом проекте.