Перейти к содержимому


OFFLINE   Янус Полуэктович

Янус Полуэктович

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 19-Июнь 13
  • ГородМосква
  • Страна: Country Flag

Отправлено 22 Июнь 2013 - 16:59

Нетленка
15 ноября 2012, 12:49:25 https://sites.google...akoe-psihodrama
Какая-то часть, напротив, индивидуальна. Причем даже психологический тип младенца (по К.Юнгу) в момент рождения уже существует, этот факт я в свое время проверял лично.

Постулет N2.

Основоположник психодрамыhttp://dic.academic..../293/ПСИХОДРАМА

Яков (Джекоб) Морено выдвинул гипотезу о трех Вселенных в психике маленького ребенка, которую впоследствии никто так и не смог опровергнуть. Сначала ребенок воспринимает себя, маму и весь остальной мир как единое целое, без какой бы то ни было дифференциации - это первая Вселенная. Потом его психический мир делится на 2 части: я и мама как единое целое, а остальной мир вне нас. И только на третьем этапе (третья Вселенная) он научается нониманию, что он и мама не одно и то же, а отдельные сущности.

Из этого следует внятный вывод, о котором мало кто задумывался еще в период моего детства, юности и молодости, когда в медицинских журналах и книжках для молодых мам писали, что не надо сразу подходить к плачущему ребенку, чтобы его не избаловать, не надо слишком часто брать его на руки при плаче и т.д. 
Если я воспринимаю себя и маму как единое целое (первая и вторая Вселенная по Морено, то есть примерно первые года полтора жизни), то вполне естественно, что когда мне плохо, я пытаюсь с этим что-то сделать, сообщая об этом маме. И если мама на мой призыв не откликается, то это сродни ситуации, когда я, взрослый человек, просыпаясь, пытаюсь, скажем, поднять руку, а она меня не слушается. Попробуйте представить себя в такой ситуации, и вам станет ясна степень травмирования психики при подобном поведении мамы с младенцем.

Причем все подобные ситуации .взрослым не помнятся (вытесняются из сознания, но остаются в личном бессознательном, то есть в той части психики, о которой человек обычно ничего не знает). И каждая из них вызывает у ребенка сильные эмоции, которые определенным образом фиксируются в его теле, в частности, в его мышечных структурах. Но о положениях телесно-ориентированной психотерапии поговорим с следующих постах, потому что чересчур большой объем текста ("простыня" на интернетовском сленге) может затруднить чтение
 
  • 2
Я — это Я, а Ты — это Ты.
Я занят своим делом, а Ты — своим.
Я в этом миpе не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
а ты — не для того, чтобы соответствовать моим.
Если мы встpетились и поладили — это пpекpасно.
Если нет — этомy нечем помочь.

                                                           (Ф.Перлз)

----------------------------------------------------------------------

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять
                                                              (В.Высоцкий)